Приветствую Вас Гость!
Суббота, 25.11.2017, 02:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Реклама

Реклама

<

Опросы

Лучшее муниципальное образование нашего района?
Всего ответов: 189

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Поиск

Реклама


Изготовление flash баннеров

TOP ФОТО

Каталог статей

Главная » Статьи » Достопримечательности [ Добавить статью ]

Большеохтинский мост

Большеохтинский мост


В начале XX века до постройки Большеохтинского моста вверх по течению Невы никаких переправ не существовало. В 1900 году Петербургская городская дума объявила конкурс на проект постоянного разводного моста через Неву между центром города и Охтой. Предпочтение было отдано внеконкурсному проекту, составленному петербургскими специалистами – инженером Г.Г.Кривошеиным и архитектором В.П.Апышковым – мастером северного модерна.

Торжественная закладка моста произошла в честь двухсотлетия Полтавской битвы – 26 июня 1909 г. , поэтому изначально его назвали в честь триумфатора биты – императора Петра Великого. Мост строили с 1909 по 1911 гг. В конструкции этого моста обнаруживаются все признаки северного модерна – факурный камень, разнообразные оконные проемы, ностальгия по средневековью. 

Большеохтинский мост – интересный образец инженерного искусства эпохи. Первый мост конструкцией наружу, шедевр модерна, он воспринимается как своеобразный памятник экономическому подъему начала XX века. В 1956 году мосту дали официальное название "Большеохтинский", а в 90-х годах было возвращено историческое название.

Интересный факт №1: Финляндский железнодорожный мост - младший брат Большеохтинского моста. Он был построен в начале 1910-х гг. при участии тех же инженеров и архитекторов.


Интересный факт №2: с Большеохтинским мостом связана история любви знаменитой балерины Анны Павловой и аристократа и богача Виктора Дандре. Он занимал должность председателя ревизионной комиссии городской Думы во время постройки моста. Страстный балетоман, безумно влюбленный в Анну Павлову, Виктор тратил на балерину гигантские суммы, залезая при этом в долги. В 1912 году Виктора арестовали по делу постройки Охтинского моста, детища городской управы, и обвинили в растрате казенных денег. Чтобы вызволить возлюбленного из долговой тюрьмы, балерина пожертвовала своей славой и вместо дягилевских «Русских сезонов», подписала контракт с театральным агентством «Брафф». Будучи танцовщицей-циркачкой и выступая по 2 раза в день, она смогла быстрее заработать нужные Виктору Дандре деньги. Вскоре возлюбленного великой балерины освободили, и он стал ее мужем и импрессарио.

Интересный факт №3: существует легенда, что одна из металлических заклепок на Большеохтинском мосту – золотая, но ее цвет скрыт общей для всех заклепок краской. Внимание: всего в мосту около миллиона заклепок, поэтому заветную золотую найти совсем не просто.

Бенжамен Патерсен (1748-1814) "Вид Смольного монастыря со стороны Охты"

 

На строительстве Охтинского моста. На снимке: 1) Помощник главного инженера профессор Передерий Г. П. 2) Военный инженер профессор Тюрин В. Г. 3) Главный инженер профессор Николаевской инженерной академии полковник Кривошеин Г. Г. 4) Председатель комиссии по надзору за постройкой моста Липский В. А. 5) Генерал — лейтенант профессор Кирпичёв К. Л. 6) Профессор Крылов А. Н. 7) Профессор Белелюбский Н. А.

Башня Большеохтинского моста

Виктор Дандре и Анна Павлова

 

 

Автор текста:  Виктория Прокуратова

Проект: "ЗНАЙ". QR-ГИД по спальным районам Петербурга

Категория: Достопримечательности | Добавил: Samonov (19.10.2015)
Просмотров: 578 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar