Приветствую Вас Гость!
Среда, 20.09.2017, 06:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Реклама

Реклама

<

Опросы

Лучшее муниципальное образование нашего района?
Всего ответов: 186

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Поиск

Реклама


Изготовление flash баннеров

TOP ФОТО

Главная » 2015 » Сентябрь » 1 » 1 сентября 2015 в Красногвардейском районе.
10:29
1 сентября 2015 в Красногвардейском районе.

1 сентября 2015 в Красногвардейском районе.

В этом учебном году перед юными петербуржцами распахнут свои двери 112 образовательных учреждений Красногвардейского района. Это 42 школы и 66 детских садов, 3 учреждения дополнительного образования, информационно-методический центр.

1 сентября 2015 года приступят к занятиям свыше 42 тысяч детей, в том числе 3150 первоклассников.

По сравнению с прошлым годом в районе количество первоклассников увеличилось, открыто на 8 классов больше. Более чем на 1000 человек выросло и количество воспитанников детских садов.

В 2014 году завершен переход на федеральные государственные образовательные стандарты во всех начальных классах, организована внеурочная деятельность. С 1 сентября этого года по новым стандартам будут обучаться все пятиклассники. В пяти школах района (№№3, 151, 177, 664, ШИ 1) в экспериментальном режиме по новым стандартам продолжат обучение учащиеся 6-7-х классов. В 2015 году произошли существенные изменения в учебном плане. Независимо от статуса школы впервые все начальные классы, а также пятые классы переводятся на пятидневную учебную неделю.

В 2015 году лучше всего наши выпускники сдавали русский язык. Средний балл в районе превысил итоги прошлого года и составил 71,4 балла, 3 выпускника получили 100 баллов. Практически каждый четвертый результат – от 80 баллов и выше. В этом году выпускники имели возможность сдавать математику на двух различных уровнях – базовом (достаточно для получения аттестата о среднем образовании) и профильном (если математика необходима для поступления в ВУЗ). Средний балл по профильной математике составил 51,7, по базовой – 4,18 из 5.

Средний балл по таким предметам как английский язык, биология, информатика, история, физика выше показателей 2014 года. Из одиннадцати предметов по 9 число высокобалльных  результатов (а это не что иное, как показатель качества) выросло. Радует и количество стобалльных результатов: в этом году их 7, что втрое больше!

Анализируя итоги государственной аттестации, можно сделать вывод, что большинство выпускников стали соблюдать правила проведения ЕГЭ и относятся к экзамену как к шансу продемонстрировать свои способности и знания без посторонней помощи. Это стало возможным благодаря внедрению системы видеонаблюдения на всех пунктах проведения ЕГЭ, привлечению общественных наблюдателей в каждую аудиторию и высокому уровню организации итоговой аттестации в целом.

В 2016 году произойдут изменения в аттестации учащихся 9-х классов. Все девятиклассники будут сдавать 2 обязательных (русский язык, математика) и 2 экзамена по выбору ученика. Влиять на получение аттестата экзамены по выбору будут с 2017 года.

В районе успешно функционируют 5 специальных учреждений, реализующих адаптивные образовательные программы (№№ 3, 499, 609, ШИ 1, 6). Педагогический опыт школы-интерната № 1 показал, что инновации могут успешно работать на обеспечение доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Еще несколько лет назад мы считали инновацией дистанционное образование детей, сегодня это уже хорошая традиция. За пять лет необходимое оборудование для дистанционного обучения детей-инвалидов направлено в 24 школы района, 74 ребенка-инвалида получили возможность обучаться с использованием дистанционных технологий по всем предметам учебного плана на всех уровнях обучения. Набирает силу дистанционное обучение в учреждениях дополнительного образования детей.

В программе «Доступная среда» по созданию условий, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, принимают участие 7 учреждений.

В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне школа стала центром культурного и исторического наследия.

С января по март 2015 года проведено более 400 концертных программ для ветеранов в рамках вручения 15 тыс. юбилейных медалей. Ко Дню Победы в четырех учреждениях (№№177, 191, 233, 664) выпущены сборники стихотворений, сочинений и биографий ветеранов. Школьники совместно с родителями приняли активное участие в акции «Бессмертный полк», достойно несли вахту Памяти на площади Победы, у памятника «Регулировщица» на 1 км Дороги Жизни. Актив 10 музеев военной тематики весь год проводили экскурсионные программы для жителей района.

Сегодня в каждой школе района имеются предметные кабинеты, оборудованные компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными электронными досками, цифровыми лабораториями по физике или химии/биологии. Школьная среда становится комфортной, безопасной и насыщенной средствами информационно-коммуникативных технологий.

Массовые поставки компьютерной техники уже не актуальны. Речь может идти о реализации конкретных проектов наиболее технологически развитых образовательных организаций. В трех учреждениях района (№№ 177, 533, ЦТТ «Охта») в образовательном процессе активно используется нанотехнологическое оборудование, позволяющее организовать углубленную подготовку старшеклассников по предметам естественно научного и технического профиля.

К началу нового учебного года 10 школ (№№ 134, 141, 147, 164, 265, 349, 405, 562, 609, Школа здоровья) закупили для выполнения стандартов основной школы новую компьютерную и интерактивную технику, еще 9 пополнят (№№127, 151, 177, 191, 196, 233, 349, 531, 664) учебно-мультимедийным оборудованием школьные библиотеки.

В результате целенаправленной работы все учащиеся обеспечены учебниками. В 2015 году на эти цели выделено из бюджета Санкт-Петербурга более 22 млн. рублей, в том числе из экономии от конкурсных процедур администрацией дополнительно направлено свыше 7 млн. рублей. Огромные средства затрачены за последние три года. Теперь перед педагогическими коллективами стоит важная задача – научить  школьников бережно относиться к учебнику, чтобы служил он не одному поколению школяров.

Законодательство определяет дошкольное образование как первый уровень общего образования. Это – свидетельство осознания особой важности этого периода в становлении личности ребенка. В детских садах наряду с основной общеразвивающей программой реализуются дополнительные образовательные, оздоровительные, коррекционные, адаптационные услуги. В семи учреждениях (ГБДОУ №№ 8, 11, 35, 45, 57, 67, 83)  созданы условия для дошкольного образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом развития, аутистическим синдромом.  

Во всех детских садах началась реализация новых образовательных стандартов дошкольного образования, три учреждения (ГБДОУ №№ 41, 69, 80) являются федеральными «пилотными площадками» по их отработке.  

Сегодня в районе решен вопрос с устройством детей от 3-х до 7 лет в ДОУ. За два последних года открыто дополнительно 760 мест (по сути 3 детских сада) за счет использования помещений по целевому назначению и перераспределения контингента детей старшего дошкольного возраста. На 2015 год запланировано создать еще 100 мест (ОУ №№ 8, 38, 47, 74).

Однако новое жилищное строительство, а также рост рождаемости, по-прежнему, сохраняют высокую наполняемость групп детьми – 109%. Нам не хватает мест для детей раннего возраста до 3-х лет. На 01.09.2015 года очередь таких детей составляет свыше 900 человек.

Педагог – главная движущая сила качественного обновления образования. В школах и детских садах района занято около 4, 5 тысяч педагогических работников.

Достойные условия для работы привлекают молодых. В прошлом учебном году в учреждения образования района пришли 104 квалифицированных специалиста. Это самый высокий показатель за три года. Причем, абсолютное большинство из них (91 чел.) продолжат осваивать азы избранной профессии и в этом году.

В течение учебного года на базе Информационно-методического центра повысили квалификацию на курсах свыше 900 человек, по персонифицированной модели прошли обучение 154 педагога. 72% педагогических кадров имеют высшую и первую квалификационные категории, еще 10% педагогов по итогам аттестации «соответствуют занимаемой должности».

Источник: Малая Охта.рф.

Категория: Красногвардейский район | Просмотров: 513 | Добавил: Samonov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar