Приветствую Вас Гость!
Суббота, 25.11.2017, 02:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Реклама

Реклама

<

Опросы

Лучшее муниципальное образование нашего района?
Всего ответов: 189

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Поиск

Реклама


Изготовление flash баннеров

TOP ФОТО

История округа Малая охта

История МО "Малая Охта"

Малая Охта получила свое название по реке Охта, на берегу которой находится. В 1721 году по указу Петра I началось освоение территории на месте шведской крепости Ниеншанц Охтинской верфи. В конце XIX — начале XX века здесь была рабочая окраина. В 1922 году Малая Охта была включена в черту Ленинграда. Южная территория района была реконструирована и застроена новыми жилыми домами в 1920—1930-х годах. В 1950-х годах сформировался сталинский ансамбль Заневской площади, который стал планировочными центром Малой Охты. В 1960-х годах появились типовые дома на проспектах Шаумяна, Новочеркасском и Заневском. На Малой Охте 2 станции метро — "Новочеркасская" и "Ладожская".

В 2001-2003 годах по проекту архитектора Никиты Явейна был построен Ладожский вокзал. Самыми главными символами Малой Охты можно считать: Большеохтинский мост, мост Александра Невского и Храм Успения Пресвятой Богородицы (Блокадный храм). Большеохтинский мост (до 1917 года — мост императора Петра Великого, с 1917 по 1956 годы — Большеохтенский мост) соединяет исторический центр города с районом Малая Охта.

Строительство моста, который бы соединил город с охтинским пригородом, обсуждалось ещё в 1880-х годах, но работы по подготовке задания на проектирование начались только в 1900 году и в 1901 году был объявлен конкурс на проект моста. Наиболее подходящим был признан внеконкурсный проект, носивший девиз «Свобода судоходству», который был выполнен профессором Николаевской инженерной академии полковником Г. Г. Кривошеиным в соавторстве с военным инженером подполковником В. П. Апышковым. Авторам было предложено доработать свой проект. 

В 1907 проект был утверждён, строительство начато 26 июня 1909 года, мост получил название «Мост Императора Петра Великого». 26 октября 1911 года мост был открыт. После революции мост переименован сначала в Большеохтенский, затем в 1956 - в Большеохтинский.

 В 1997 году. во время реконструкции на мосту была восстановлена ранее демонтированная надпись "Мостъ императора Петра Великаго", что породило слухи о переименовании моста в мост Петра Великого. Мост Александра Невского - до недавнего времени был самый длинный мост в Петербурге и является конечной точкой Невского проспекта – главной магистрали города. Можно сказать, что старый Петербург заканчивается именно здесь, ведь на другом берегу Невы расположены кварталы эпохи сталинской застройки, а еще дальше начинаются спальные районы города.

Выстроенный в 1965 году мост Александра Невского предназначен соединять правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Известно, что расположение его между Заневским и Невским проспектами было отражено в планах развития города еще первой половины 20 века. Необходимость в данном сооружении возникла в виду особой надобности в развитии микрорайона Малой Охты и других прилегающих территорий. Недаром, строительство моста было названо "градостроительной задачей особой важности". Задача эта была решена, и возведенный мост успешно соединил Малую Охту с Васильевским островом посредством трассы Невского проспекта и Дворцового моста. 

Утверждение проекта моста и работы по его строительству были начаты в 1960 году. Результатом строительных работ, длившихся с 1960 по 1965 годы, стал разводной, семипролетный мост, симметричный относительно разводного пролета, расположенного в центре.

Торжественное открытие возведенного моста 5 ноября 1965 года. Предшествовало этому событию испытание новой конструкции на прочность, которое произошло 1 ноября 1965 года, посредством проезда по нему целой группы танков. 15 мая того же 1965 года, мосту было дано имя, и не смотря на то, что при строительстве объект назывался Старо-Невским, после сдачи его в эксплуатацию, было решено присвоить ему имя Александра Невского, в честь великого русского полководца и небесного покровителя Петербурга.

В память о трагических днях Блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны, о жителях блокадного города и его защитниках было принято решение построить в Петербурге Храм Скорби и Славы и посвятить его Успению Пресвятой Богородицы.

Место строительства выбрано в парке на Малой Охте, где некогда стояла церковь равноапостольной Марии Магдалины и было кладбище, ставшее в Блокаду местом массовых захоронений.

Строительство церкви по проекту архитекторов Ф.К. Романовского и Ю.П. Груздева велось на добровольные пожертвования горожан. Это самый крупный из петербургских храмов конца XX века. Стиль этого необычного, как бы летящего ввысь храма можно определить как "русский вариант" постмодерна. Церковь, возвышающаяся над микрорайоном Малой Охты, завершается небольшим покрытым титановым сплавом "под позолоту" куполом на высоком барабане.

Закладка нового храма была совершена 28 августа 1996 года. 28 августа 1999 года был освящен и установлен на куполе церкви крест. После завершения строительных и отделочных работ Успенский храм был торжественно освящен митрополитом С.-Петербургским и Ладожским Владимиром 8 сентября 2001 года, в день 60-летия начала блокады Ленинграда. 

Этот вновь построенный храм - еще один в Петербурге храм-памятник, становящийся местом поминовения тех погибших в дни блокады Ленинграда, чьи могилы неизвестны, над прахом которых негде помолиться. Для вечного поминовения блокадников в церкви заведен памянник - Молитвенная книга храма.

Ссылка на статью: http://малаяохта.рф